Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и в качестве социальной силы, непо¬средственно включаясь в процессы социального развития. Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Возрастающая роль науки в общественной жизни породила ее особый статус в современной культуре и новые черты ее взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенностей научного познания и его соотношения с другими формами познаватель¬ной деятельности (искусством, обыденным сознанием и т. д.). Эта проблема, будучи философской по своему характеру, в то же время имеет большую практическую значимость. Осмысление спе¬цифики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессами. Оно необходимо и для построения теории управления самой наукой в условиях развития НТР, поскольку выяснение закономерностей научного познания требует анализа его социальной обусловлен¬ности и его взаимодействия с различными феноменами духовной и материальной культуры. НТР – кардинальное качественное изменение роли науки и техники в развитии общества. В современном характеризуется: 1) компьютеризация общества и производства; 2) рост инвестиций в науку и прикладные разработки; 3) автоматизация производства4) приоритет информационного компонента общественного производства и средств массовой коммуникации. Наука становиться производительной силой общества, что значительно изменяет место и роль человека в производстве, характер его труда. НТР имеет две предпосылки научно-техническую и социальную. .
Главная » Шпоры » Философия » Наука как социокультурное явление. Социальные функции науки
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и в качестве социальной силы, непо¬средственно включаясь в процессы социального развития. Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Возрастающая роль науки в общественной жизни породила ее особый статус в современной культуре и новые черты ее взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенностей научного познания и его соотношения с другими формами познаватель¬ной деятельности (искусством, обыденным сознанием и т. д.). Эта проблема, будучи философской по своему характеру, в то же время имеет большую практическую значимость. Осмысление спе¬цифики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессами. Оно необходимо и для построения теории управления самой наукой в условиях развития НТР, поскольку выяснение закономерностей научного познания требует анализа его социальной обусловлен¬ности и его взаимодействия с различными феноменами духовной и материальной культуры. НТР – кардинальное качественное изменение роли науки и техники в развитии общества. В современном характеризуется: 1) компьютеризация общества и производства; 2) рост инвестиций в науку и прикладные разработки; 3) автоматизация производства4) приоритет информационного компонента общественного производства и средств массовой коммуникации. Наука становиться производительной силой общества, что значительно изменяет место и роль человека в производстве, характер его труда. НТР имеет две предпосылки научно-техническую и социальную. .