Практика доказывает, что, как правило, ноуменальное и феноменальное бытие совпадают.
Человек, существуя как природное тело, подчиняется законам существования и развития конечных, преходящих тел. Вместе с тем законы развития и потребности тела не полностью, не однозначно воздействуют на бытие человека. Специфичность бытия человека заключается в уникальной для живой природы, нежесткой, неуниверсальной детерминации бытия человека со стороны его тела. Нежесткость проявляется, например, в способности человека регулировать, контролировать свои фундаментальные потребности, удовлетворяя их не в простом соответствии с повелениями природы, а в пределах и формах, определяемых обществом, историей, собственной волей и самосознанием индивида. Неуниверсальность же состоит в том, что многие действия человека регулируются не телесными, а духовными, нравственными, социальными мотивами (например, жертвенные поступки). Главный момент специфики бытия человека – способность сознавать свой бытие..