Общая психология Психиатрия Психологи Мыслители Шпаргалка Словарь психолога Оплата услуг

Главная » Психиатрия и психотерапия » Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств » Интеграция психосоматических концепций

В расщеплении единства телесного ощущения и в постоянном стремлении заново обрести контакт с самим собой и миром лежат субъективные корни всех религий… Бог является мистическим представлением о вегетативном созвучии Я с природой.

Очевидно, что к пониманию психологических основ духовности, способности человеческого Я к восприятию надличного – того, что лежит за границами узких рамок индивидуального сознания, необходимо подойти с точки зрения психологии развития. Первым опытом духовных переживаний в этом смысле является ощущение грудным ребенком симбиотического единства с матерью (или лицом, осуществляющим уход за ним). Для первоначального – правополушарного, еще невербального детского сознания общение с тем окружением, которое для него является чем-то высшим и выходящим за пределы его робкого осознавания, происходит на инстинктивном уровне. Выражая свои потребности с помощью инстинктивной телесной и голосовой коммуникации, ребенок получает естественный опыт того, как это непостижимое и всесильное окружение откликается на его призыв и берет на себя заботу о нем, о его безопасности, насыщении и комфорте. Именно таким образом, на уровне импринтинга, закладываются те психофизиологические основы духовности, к которым впоследствии обращаются и религиозное чувство, и потребность в духовной близости и эмоциональном слиянии с другими людьми (играющая большую роль в механизмах социализации), и потребность в заполнении экзистенциального вакуума и развеивании страха одиночества, беспомощности, рождения/смерти и других фундаментальных человеческих проблем, удовлетворять которую собственно и призвана психотерапия.

.

Рекомендуем также для ознакомления:

загрузка...
© 2008-2023 Психология онлайн. Справочник психолога: часто-задаваемые вопросы