Позитивизм считает, что это псевдопроблема и не стоит о ней рассуждать. Но К. сделал вывод, что эти проблемы должны существовать как объекты веры, постулаты эмпирического разума. Т.е. наука не всесильна, есть объекты, которые недоступны теоретическому разуму, т.е. нужно отказаться от такой практики (диалектика разума).
Этика Канта. Сфера нравственности – это сфера практического разума, который связан с поведением людей и отношениями между ними. К. считал, знания не являются самоцелью и обладают ценностью, если они помогают человеку стать лучше, оставаться человеком. К. считал, что поскольку существует нравственная жизнь, поэтому должна существовать свобода. При этом во внешней своей деятельности человек не свободен из-за действия законов природы и общества. Однако человек, как мыслящее существо одаренное разумом, может внутренне определяться в своем поведении опираясь на разум, сам выбирать цель и средства своей деятельности. Здесь возможна свобода, как внутреннее самоопределение человека. Абсолютной свободы не существует. Подлинная свобода относительна и представляет собой нравственные самоограничения человека. Главной идеей этики К. является идея автономии нравственности (самозаконность). При этом подлинно нравственный поступок должен быть мотивирован внутренним нравственным законом («категорический императив») и прежде всего чувством долга..