Общая психология Психиатрия Психологи Мыслители Шпаргалка Словарь психолога Оплата услуг

Главная » Шпоры » Философия » Проблема методологии познания в философии 17 века

Классовый характер т.о.д. проявился в утверждении «естественности» и вечности права частной собственности и оправдании, т. обр., экономического, а значит, и социально-политического неравенства людей. 
Эмпиризм. Бэкон: проблема человека не является главной, ибо главным является познание мира и овладение его силой. В чел-ке сущ. 2 души, разумная и чувствующая: 1) занимается смысложизненными мировоззренческими проблемами - естественная теология (он называет); 2) постигает внешний мир и называется естественной философией.
Гоббс: вошел в историю учением о государстве, выводя его природу и сущность из естественной природы человека. Человек в своих действиях руководствуется личными земными интересами, стремится  к наслаждению и избегает страданий. Однако он не может жить вне общества, где спектр этих интересов весьма широк. Для регуляции этих интересов должны быть общепринятые меры, т.е  некий масштаб для определения добродетелей  и пороков. Этим масштабом могут быть лишь законы этого государства. Гос-во стоит выше индивида. Само гос-во возникает естественным путем. Гос-ву предшествовало естественное состояние людей с абсолютным равновесием и макс. степенью свободы. Реализация своих прав в условиях макс. свободы означает войну всех против всех. Эта война не может прекратиться из-за равенства сил и не может окончиться ничьей победой, т.е. нормальная жизнь невозможна. Равное право на жизнь порождает постоянный страх за жизнь. Этот страх смерти побуждает людей к миру, а разум подсказывает условия мира. Эти условия состоят в отчуждении  части своих естественных прав в пользу некоторой надличностной общественной структурой, которая и называется государство. В силу того, что люди переносят свои права на государство, то оно обладает всеми правами, принадлежащими человеку в естественном состоянии. А т.к. эти права были безграничны, то становятся безграничными права гос-ва. Т.о, гос. власть - абсолютная и подчинение ей должно быть безусловным. Религию он считал искусственно созданным орудием политического господства. Основатели гос-ва насаждали религию, чтобы держать народ в повиновении и мире. Богатство гос-ва определяется богатством граждан. Для этого 3 условия:1) материальные ресурсы; 2) труд; 3) бережливость. Верховным законом всякого государства должно быть благо народа. Т.о, гос-во призвано обеспечивать не только общественный мир, но и благосостояние своих граждан.
Рационализм. Декарт: в соответствии со своим дуолизмом понимает человека как принадлежащим сразу 2-м субстанциям. Конкретный механизм связи объясняет через механизм рефлексов нервной системы. Именно он вводит понятие рефлекторного кольца.
Спиноза: свобода человека - нетрадиционная свобода воли.”Свободной наз. такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется действию только сама собой”. Другими словами, свободно все, что дествует не по принуждению. Т.о, свобода состоит не в свободном решении, а в свободной необходимости. Это определени свободы - классическое в материалистическом понимании свободы. Свобода - познанная необходимость и действия в соответствии с этим познанием.

.

Рекомендуем также для ознакомления:

загрузка...
© 2008-2023 Психология онлайн. Справочник психолога: часто-задаваемые вопросы