Общая психология Психиатрия Психологи Мыслители Шпаргалка Словарь психолога Оплата услуг

Главная » Общая психология » Психология как наука » Теория Мюррея

Ядро личности

Тенденция ядра. Аналогично позиции Фрейда, однако существует возможность того, что не все функционирование определяется стремлением избежать конфликта между че­ловеком и обществом. Характеристики ядра.

Ид. Аналогично позиции Фрейда, с тем дополнением, что не все инстинкты эгоистичны  и  находятся  в  оппозиции  социальным нормам.

Эго. Аналогично позиции Фрейда, однако выделяются процессы, не носящие защитного характера, посредством которых выражаются социально приемлемые инстинкты. Эти неза­щитные эго-процессы предполагают такие когнитивные процедуры, как рациональное мышление и точное восприятие. Суперэго. Аналогично позиции Шрейда, с тем уточнением, что содержащиеся в нем ценности и табу не обязательно закладыва­ются в детстве. В более поздние периоды на суперэго оказывают влияние окружающие люди и даже литературные произведения.

Развитие

Стадии психосексуального развития,

Аналогично позиции Фрейда, с дополне­нием еще двух стадий, а именно:

Клаустральная (внутриутробный период развития): четко определенные эрогенные зо­ны отсутствуют, имеет место пассивная зави­симость от матери.

Уретральная (между оральной и аналь­ной стадиями): когда эрогенной зоной явля­ется мочеиспускательный канал, а само моче­испускание представляет собой основной тип активности.

Периферия личности

Комплексы. Аналогичны представлению Фрейда о типах характера с добавлением двух типов, соответствующих выделенным стадиям психосексуального развития.

Клаустральньй комплекс. Основная за­щита — отрицание, черты — пассивность и отчужденность.

Уретральный комплекс. Основные за­щиты аналогичны тем, что характерны для анального характера, черты — стремление к соперничеству и упрямство.

Потребности. Концепция потребностей мало связана с прочими аспектами теории; потребность определяется как сущность, струк­турирующая восприятие, апперцепцию, мыш­ление, волю и деятельность так, чтобы опре­деленным образом трансформировать неудов­летворительную ситуацию. Был разработан перечень, состоящий из 40 потребностей (на­пример, в достижении, власти, аффилиации), предложено несколько частично пересекаю­щихся классификаций их функций и характе­ристик. Потребности актуализируются вслед­ствие реального или воображаемого давле­ния (сил окружающей среды). Дополняет концепцию потребностей понятие интеграта потребности, или совокупности стабильных ценностей и паттернов действия; интеграт по­требности является результатом научения и обладает функцией выражения потребности.

Рекомендуем также для ознакомления:

загрузка...
© 2008-2019 Психология онлайн. Справочник психолога: часто-задаваемые вопросы