Общая психология Психиатрия Психологи Мыслители Шпаргалка Словарь психолога Оплата услуг

Главная » Статьи » Детская психология » Готовность к обучению чтению

1. Диагностика готовности к обучению чтению

Для того чтобы научить ребёнка читать требуется проверить готовность зрительной и слуховой памяти к обучению чтению. 

1.1. Готовность зрительной памяти к обучению чтению 

Ребенку показывают печатную букву, а он должен карандашом или ручкой правильно написать очертание этой буквы. Ребенку показывают до 10 букв по очереди и убирают из вида. Ребенок по очереди их "чертит" на бумаге по памяти. 

1.1.1. Оценка готовности зрительной памятик обучению чтению   

Если ребенок правильно начертил очертания букв, то его зрительная память готова к обучению чтению.

Если ребенок допустил грубые ошибки в большинстве букв  или вообще не смог начертить очертания букв, то его зрительная память не готова к обучению.

1.1.2. Коррекция готовности зрительной памятик обучению чтению

Дайте ребенку лист бумаги и карандаш, показывайте ему печатные буквы по одной, пусть записывает, пока не научится воспроизводить правильно контуры печатных букв по памяти.

1.2. Готовность слуховой памяти к обучению чтению

Ребенок должен на слух уметь слышать выделяемый начальный звук из названия любого предмета. Проверку начните со слов, начинающихся с простых гласных букв:

Аааа-ааарбуз, Оооо-ооокунь, и т.д.

Если ребенок легко определяет начальный гласный звук, то ему даются слова начинающиеся с согласных.  

1.2.1. Оценка готовности слуховой памятик обучению чтению

Если ребенок может сам выделить начальный звук из названия слова-то готовность слуховой памяти к обучению чтению-100%.

Если ребенок может выделить начальный звук из названия слова при помощи взрослого - то его слуховая память готова к обучению чтению при помощи взрослого, т.е. потребуется незначительная коррекция слуховой памяти по овладению умением выделять начальный звук из названий слов самостоятельно.

Если ребенок не может выделить начальный звук из названия предмета при серьёзной помощи взрослого, то его слуховая память не готова к обучению чтению.    

1.2.2. Коррекция готовности слуховой памятик обучению чтению

Пока ребенок не услышит и не сможет назвать начальный звук из названия слова, он нуждается в коррекции слуховой памяти для обучения чтению.

Коррекция заключается в следующем: начальный звук из названия слова тянется настолько долго, насколько требуется для того чтобы ребенок его услышал и повторил.

Аарбуз, Ааарбуз, Аааарбуз, Ааааарбуз, Ааааааарбуз...

Коррекция начинается со слов, начинающихся с гласных, заканчивается на словах, начинающихся с согласных.

Когда ребенок может самостоятельно выделить начальный звук, то его уже можно начинать обучать чтению.

.

Рекомендуем также для ознакомления:

загрузка...
© 2008-2018 Психология онлайн. Справочник психолога: часто-задаваемые вопросы