Общая психология Психиатрия Психологи Мыслители Шпаргалка Словарь психолога Оплата услуг

Главная » Статьи » Детская психология » Готов ли ребёнок к школе?

Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими.

Что же такое психологическая готовность к школе? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.

Однако нужно учитывать, что сейчас в частных школах идет суровый отбор. И требования там откровенно завышены, ребенка попросят написать на доске свое имя и отчество, имена и отчества родителей, не простой счет до десяти, а счет двойками и пятерками туда и обратно и не только в пределах десятка, чтение и т.д. Если вы думаете, о том, что бы отдать в такую школу ребенка, то стоит заранее узнать требования, а так же можно воспользоваться подготовительной группой, которая, как правило, существует при заведениях с серьезными вступительными требованиями.

Эмоциональная зрелость - это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе. Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. способность ребенка к обучению.

Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости.

 

Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. В любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

• Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

• Их длительность не должна превышать 35 минут.

• Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

• Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.

 

Как ему помочь?

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам.

Рекомендуем также для ознакомления:

загрузка...
© 2008-2018 Психология онлайн. Справочник психолога: часто-задаваемые вопросы